Основные принципы работы с ККТ

Кто должен применять ККТ?

Все организации или индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги или продающие товар за наличные деньги или с использованием платежных карт, за исключением тех, кто работает на системе налогообложения Единый налог на вмененный доход.

Для кредитных организаций, например, банков Центральный Банк РФ установил особый порядок кассовых операций с применением ККТ.

Типы ККТ

Автономные ККМ – касса, с основным набором операций: продажа, возврат, ежедневные отчеты. Возможности автономных касс могут расширяться за счет подключения дополнительных устройств. Возможность подключения к компьютеру отсутствует! К автономным ККМ, также относятся портативные кассовые аппараты, имеющие дополнительный источник питания (встроенный аккумулятор). В основном данные автономные и портативные кассы используются на рынках, небольших магазинах и при выездной торговле.

Фискальный регистратор – это ККМ, по своим способностям представляющая печатающее устройство (принтер для печати чеков) с фискальной памятью, поэтому ФР может работать только в составе компьютеризированной кассовой системы. Рабочий комплекс с использованием Фискального регистратора помимо самого фискального регистратора содержит следующие составные части: системный блок, монитор, программируемая клавиатура, табло для покупателя, денежный ящик.

Активные системные ККМ – контрольно кассовые машины, являющиеся основной составляющей компьютеризированного кассового комплекса, предназначенного для автоматизации ведения и учета кассовых операций на ККМ. Касса, подключенная к такому комплексу, является управляющим звеном. Имеется возможность подключения различных устройств (сканера штрих кодов, считывателя магнитных карт и т.д.). К подобным ККМ относится POS-терминалы или POS-системы. В основном применяются в крупных магазинах, отелях и ресторанах.

Пассивные системные ККМ – по своей сути урезанный вариант активных системных ККМ. Основное отличие от активных системных контрольно кассовых машин то, что пассивные системные ККМ не могут управлять кассовым комплексом. Зачастую данные ККМ покупают предприятия, которым нужен небольшой процесс автоматизации работы на ККМ и в дальнейшем планируют построение полноценного компьютерно кассового комплекса.

Зачем заключать договор с ЦТО?

У многих предпринимателей при покупке кассового аппарата возникает вопрос: «А зачем нам нужно заключать договор с ЦТО (центром технического обслуживания)?».

Во-первых, это требование налоговых органов. Чтобы зарегистрировать ККМ в ИФНС, обязательно нужен договор с ЦТО. При регистрации кассового аппарата присутствует инженер технического обслуживания, который активирует фискальную память и ЭКЛЗ, пробивает чек на 1,11 руб., который хранится в налоговой инспекции, пломбирует кассовый аппарат специальными марками-пломбами. В дальнейшем за корректность работы ККМ и за несанкционированный доступ к памяти аппарата будет отвечать ЦТО ККТ. ЦТО обязан следить за работой кассового аппарата, устранять нарушения и неполадки, при вскрытии ККМ пользователем и доступе к памяти, сообщать в налоговую инспекцию.

Во-вторых, заводы-изготовители кассовой техники поручают её гарантийное обслуживание ЦТО, которым дают аккредитацию на техническое обслуживание кассового аппарата. То есть, если у вас сломался кассовый аппарат в течение срока гарантии, для ремонта нужно обращаться не на завод, а в свой ЦТО.

В какие сроки регистрируется ККТ?

Во всех случаях налоговая инспекция обязана зарегистрировать ККТ в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления  заявления и необходимых документов. Одновременно с регистрацией ККТ налоговый орган выдает предприятию – пользователю карточку регистрации ККТ и возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

Штрафы за не применение ККТ

Игнорировать закон и не применять ККТ при получении наличных денег от клиента не советуем. Выйдет себе дороже. Суммы штрафов довольно внушительные от полутора до сорока тысяч рублей.

Судите сами: ст.145 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации  (КоАП) гласит: «продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККМ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 руб до 2000 руб; на должностных лиц - от 3000 руб. до 4000 руб.; на юридических лиц – от 30 000 руб. до 40 000 руб.»

Комментариев: 0  |  Чтобы оставить комментарий к новости, Вы должны авторизироваться или зарегистрироваться.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий к новости, Вы должны авторизироваться или зарегистрироваться.